Раньше для того, чтобы создать музыку, надо было иметь звуковую студию и целый набор инструментов. Ну и конечно умение играть на этих инструментах:). Сегодня в этом всём нет необходимости, а сочинение музыки стало доступно каждому желающему.


Онлайн сервис Soundtrap дает Вам настоящую возможность почувствовать себя настоящим композитором, сочинять потрясающие мелодии, делать аранжировки, и всё это абсолютно бесплатно и не выходя из дома. При этом не требуется ничего загружать и устанавливать на компьютер – достаточно всего лишь браузера.

Перед тем, как начать пользоваться Soundtrap, необходимо авторизоваться при помощи учетной записи одной из соцсетей (Google, Facebook), Office 365 либо пройдя стандартную регистрацию через почтовый ящик.

После этого Вы сразу переместитесь в музыкальный редактор Soundtrap, где Вам и предстоит создавать музыкальные композиции онлайн:

Слева располагается список музыкальных дорожек и настройки их параметров. Добавлять звуки и ритмы на эти дорожки можно как из стандартного набора, который разбит на ряд категорий (правая часть окна), так и подгружая свои собственные файлы.

Также можно подключать свои инструменты (гитару, клавишные) и производить запись напрямую с них, делать запись вокала через микрофон и даже играть на виртуальном синтезаторе, используя кнопки клавиатуры вместо клавиш!

В нижней части окна находятся инструменты воспроизведения музыкальной композиции, записи звуков, определения темпа и тональности, включения метронома и пр.

Работать в редакторе Soundtrap абсолютно несложно и интуитивно понятно даже тем, кто ни разу в жизни не сочинил даже скромной мелодии из нескольких аккордов:) Вы просто перетаскиваете на рабочий стол редактора нужные звуки и ритмы, располагая их при этом по дорожкам, перетягиваете их в нужные места временной шкалы – вот собственно и всё. На выходе получается настоящая магия:)


Не верите? Тогда посмотрите это видео с пояснением того, как работать в Soundtrap:

Сразу после регистрации Вам на 30 дней откроют премиум доступ на сервисе, а это значит, что Вы в полной мере сможете оценить все его прелести, включая неограниченное число проектов, 2790+ звуков, мелодий и ритмов, 210+ инструментов. Через месяц Ваш тарифный план станет FREE, он немного урезан в функционале (можно сохранить 5 проектов, доступно меньшее число звуков), но для непрофессионального музыканта этого вполне достаточно.

Список возможностей Soundtrap:

  • Создание музыки с использованием большого набора высококачественных профессиональных звуков, ритмов и мелодий
  • Запись и вставка вокала, синтезатора и пр.
  • Использование большого числа профессиональных звуковых эффектов
  • Онлайн игра на предустановленных музыкальных инструментах: , орган, синтезатор, барабаны
  • Сохранение записей в облаке
  • Совместная работа с друзьями над проектом
  • Возможность делиться и даже продавать свою музыку на таких площадках как iTunes, Deezer, Spotify, Rhapsody и Google Play

Еще одно видео с наглядной демонстрацией работы в Soundtrap:

Первые музыкальных инструменты - костяные флейты - появились около 35 тыс. лет назад, однако человечество могло заниматься музыкой и задолго до них. Со временем, понимание музыки становилось все более и более глубоким. Хотя для того, чтобы создавать музыку, не обязательно досконально знать теорию гамм, ритма, мелодии, и гармонии, тем не менее, некоторые знания в этой сфере помогут вам создавать более качественную музыку.

Шаги

Часть 1

Звуки, ноты, и гаммы
  1. Понимайте разницу между «высотой звука» и «нотой». Эти термины используются для описания качеств музыкальных звуков. Они связаны между собой, но имеют некоторые различия.

    • Высота звука означает то, насколько звук низок или высок, в зависимости от его частоты. Чем больше частота, тем выше звук. Разница частот между звуками разной высоты называется интервалом.
    • Нотой обозначается звук определенной частоты. Стандартной частотой ноты A (ля) первой октавы принято считать 440 Гц, хотя некоторые оркестры используют другой стандарт, в частности 443 Гц, чтобы достичь более яркого звучания.
    • Большинство людей могут определить правильность ноты, когда вместе с ней играется другая нота, или серия нот из известной им композиции. Это называется «относительный слух». У небольшого числа людей развит «абсолютный слух», позволяющий определять высоту звука, не слыша при этом другой звук.
  2. Понимайте разницу между «тембром» и «тоном». Эти термины обычно используются по отношению к музыкальным инструментам.

    • Тембр означает сочетание стандартной высоты звука и призвуков (обертонов), которые появляются при игре ноты на музыкальном инструменте. Если вы сделаете подцеп низкой струны E (ми) на акустической гитаре, на самом деле вы услышите не только низкую ноту E (ми), но и дополнительные призвуки, имеющие высоту выше стандартной. Именно сочетание этих звуков, также называемых «гармоники», делает звучание каждого инструмента уникальным.
    • Тон - более абстрактный термин. Он обозначает эффект, который сочетание стандартной высоты звука и призвуков оказывают на слух человека. Добавление более высоких гармоник к тембру даст более яркий и четкий тон, в то время как более низкие гармоники дадут более мягкий тон.
    • Тоном также называется интервал между двумя звуками разной высоты (целый тон). Половина этого интервала называется полутон.
  3. Выучите названия нот. Ноты могут называться несколькими способами. На Западе наиболее распространены два способа.

    • Буквенные названия: Нотам с определенной частотой присвоены буквенные названия. В странах с английским и датским языком, это буквы от A до G. В странах с немецким языком, буква B означает ноту B-flat, или си-бемоль (черная клавиша на пианино между нотами A и B), а буква H используется для обозначения ноты B, или си (белая клавиша на пианино с нотой B).
    • Сольфеджио: в этой системе ноты имеют односложные названия в соответствии с их последовательностью в гамме. Система была разработана в 11 веке монахом Гвидо д"Ареццо, который использовал «ут, ре, ми, фа, соль, ля, си», взятые из первых слов каждой строки песнопения Иоанну Крестителю. Со временем, «ут» было заменено на «до», а некоторые сократили «соль» до «со» (в некоторых частях мира система сольфеджио является основной системой обозначения нот).
  4. Разберитесь с нотами в гамме. Гаммой называется последовательность интервалов, когда самый высокий звук в гамме имеет частоту в два раза больше, чем самый низкий. Такой диапазон называется октавой. Вот некоторые распространенные гаммы:

    • Хроматическая гамма насчитывает 12 полутоновых интервалов. Игра октавы на пианино, начиная с ноты «до» первой октавы до ноты «до» второй октавы, то есть последовательное нажатие всех белых и черных клавиш, обозначает хроматическую гамму. Другие гаммы являются более урезанными по сравнению с этой.
    • Мажорная гамма насчитывает семь интервалов: первый и второй являются целыми тонами; третий является полутоном; четвертый, пятый, и шестой - целыми тонами; седьмой интервал - полутон. Игра октавы на пианино с ноты «до» первой октавы до ноты «до» второй октавы, с использованием только белых клавиш, является примером мажорной гаммы.
    • Минорная гамма также насчитывает семь интервалов. Наиболее распространенной формой является гамма натурального минора. Первый интервал - целый тон, второй - полутон, третий и четвертый - целые тона, пятый - полутон, шестой и седьмой - целые тона. Игра октавы на пианино с ноты «ля» малой октавы до ноты «ля» первой октавы, с использованием только белых клавиш, является примером гаммы натурального минора.
    • Гамма пентатоника насчитывает пять интервалов. Первый интервал - целый тон, второй - три полутона, третий и четвертый - по целому тону каждый, пятый - три полутона. В тональности C (до), нотами пентатоники будут ноты C (до), D (ре), F (фа), G (соль), A (ля), и снова C (до). Вы также можете играть пентатонику, используя только черные клавиши на пианино, между первой и третьей октавами. Пентатоника используется в африканской музыке, музыке Восточной Азии и индейцев, а также в народной музыке.
    • Самая первая нота в гамме называется «тоника». Обычно, песни написаны таким образом, что последней нотой в песне является именно тоника. Песня, написанной в тональности до, почти всегда заканчивается нотой до. Часто рядом с нотой указывается, является ли тональность мажорной или минорной; если этого не указано, тональность принято считать мажорной.
  5. Используйте диезы и бемоли, чтобы повышать или понижать ноты. Диезы и бемоли повышают или понижают ноту на один полутон. Они необходимы для того, чтобы играть в тональностях, отличных от до-мажора и ля-минора, и соблюдать правильные интервалы. Диезы и бемоли указываются рядом с нотами на нотной записи, и называются знаками альтерации.

    • Знак диеза (похож на знак хэштэга - #), расположенный рядом с нотой, повышает ее на один полутон. В тональностях G-major и E-minor (соль-мажор и ми-минор), нота F (фа) повышена на один полутон и является нотой F-sharp (фа-диез).
    • Знак бемоля (похож на прописную английскую букву "b"), расположенный рядом с нотой, понижает ее на один полутон. В тональностях F-major и D-minor (фа-мажор и ре-минор), нота B (си) понижена на один полутон и является нотой B-flat (си-бемоль).
    • Для удобства, ноты, которые должны быть понижены или повышены в определенной тональности, указываются в начале каждой строки нотной записи. В этом случае, знаки альтерации должны использоваться только для нот, расположенных за пределами мажорной или минорной тональности, в которой написана песня. Такие знаки альтерации будут применены только к отдельным нотам в пределах такта.
    • Знак бекара (выглядит как вертикальный параллелограм с линиями, идущими вверх и вниз от двух его вершин), расположенный рядом с нотой, означает, что эта нота не должна быть повышена или понижена в этом участке песни. Бекар никогда не указывается в начале нотной записи вместе с другими знаками альтерации, но он может использоваться для отмены диезов и бемолей в пределах такта.

    Часть 2

    Удары и ритм
    1. Понимайте разницу между «ударом», «ритмом», и «темпом». Эти термины также связаны между собой.

      • Удар (доля) - термин, характеризующий пульсацию музыки. Ударом может быть как звучащая нота, так и отрезок тишины, называемый паузой. Кроме того, во время одного удара может звучать несколько нот, и наоборот - одна нота или пауза может длиться несколько ударов.
      • Ритм - это серия ударов и пульсаций. Ритм определяется расположением нот и пауз в песне.
      • Темп - то, насколько быстро или медленно играется песня. Чем быстрее темп, тем больше ударов звучит в минуту. В песне “The Blue Danube Waltz” - медленный темп, а в “The Stars and Stripes Forever” - быстрый.
    2. Совокупность ударов в тактах. Тактом является совокупность ударов. Каждый такт имеет равное количество ударов. Количество ударов в каждом такте песни указывается в начале нотного стана при обозначении размера, который выглядит как дробь без черты, разделяющей числитель и знаменатель.

      • Верхнее число обозначает количество ударов в такте. Обычно это число 2, 3, или 4, но может быть 6 или выше.
      • Нижнее число обозначает то, какая нота принята за один целый удар. Если нижнее число 4, за один удар принята четвертная нота (выглядит как закрашенный овал с вертикальной линией). Если нижнее число 2, за один удар принята половинная нота (выглядит как незакрашенный овал с вертикальной линией). Если нижнее число 8, за один удар принята восьмая нота (выглядит как четвертная нота с флажком).
    3. Найдите сильную долю. Ритм определяется тем, какие удары (доли) в такте являются сильными (акцентированными) и слабыми (неакцентированными).

      • В большинстве песен, первая доля (удар) является сильной долей, или акцентированной. Оставшиеся доли (удары) являются неакцентированными, хотя в такте с четырьмя долями акцентированной может быть также и третья доля, но ее акцент будет слабее первой доли.
      • Иногда в музыке акцентируются слабые доли вместо сильных. Это называется синкопирование; в таком случае говорят, что акцент делается на слабую долю.

    Часть 3

    Мелодия, гармония, и аккорды
    1. Определите песню по мелодии. Мелодия - это последовательность нот разной высоты, звучащих в определенном ритме, которые человек воспринимает как целостную композицию.

      • Мелодия состоит из фраз, распределенных по тактам. Эти фразы могут повторяться на протяжении всей мелодии, например как в рождественской песне “Deck the Halls”, в которой первая и вторая строки имеют одинаковую последовательность нот в тактах.
      • Чаще всего в песнях используется следующая структура: одна мелодия сопровождает куплет, а другая связанная с ней мелодия сопровождает припев.
    2. Добавьте в мелодию гармонии. Гармония - это игра нот, находящихся за пределами текущей мелодии, с целью сделать звучание более ярким и контрастным. Как сказано выше, много струнных инструментов могут производить различные тона при подцепе; обертоны, звучащие вместе с основным тоном, являются одной из форм гармонии. Гармонии можно достичь, играя различные музыкальные фразы и аккорды.

      • Гармония, которая усиливает звучание мелодии, называется консонантной. Обертоны, звучащие вместе с основным тоном при подцепе струны на гитаре, являются примером консонантной гармонии.
      • Гармония, которая контрастирует с мелодией, называется диссонантной. Диссонантная гармония может быть достигнута игрой контрастирующих мелодий, например как в случае с песней “Row Row Row Your Boat”, когда разные группы людей начинают петь вышеуказанную фразу в разное время.
      • Во многих песнях диссонанс используется для выражения неопределенных чувств, и дальнейшего продвижения к консонантной гармонии. Как в примере с “Row Row Row Your Boat”, как только каждая группа заканчивает петь куплет, песня становится спокойнее, до тех пор, пока последняя группа не споет “Life is but a dream”.
    3. Группируйте ноты в аккорды. Аккорд состоит из трех или более нот, звучащих одновременно или не одновременно.

      • Наиболее часто используемыми аккордами являются трезвучия (три ноты), в которых каждая следующая нота отстоит на две ноты от предыдущей. В аккорде до-мажор, нотами аккорда будут нота до (тоника), ми (большая терция), соль (квинта). В аккорде до-минор, нота ми будет заменена на ноту ми-бемоль (малая терция).
      • Другим часто используемым аккордом является септаккорд, в котором к трезвучию добавляется четвертая нота, септима от тоники. В септаккорде до-мажор к трезвучию до-ми-соль добавляется нота си, и получается последовательность до-ми-соль-си. Септаккорды диссонантнее трезвучий.
      • Для каждой ноты в песне можно использовать разные аккорды; таким образом создается так называемая «парикмахерская» гармония. Однако чаще всего в аккордах играются ноты из данного аккорда, например, игра аккорда до-мажор для обыгрыша ноты ми.
      • Многие песни состоят из трех аккордов, тониками которых являются первая, четвертая и пятая нота гаммы. В этом случае употребляются римские цифры I, IV, и V. В тональности до-мажор, этими аккордами будут до-мажор, фа-мажор, и соль-мажор. Часто, мажорный или минорный аккорд V заменяется на септаккорд; таким образом, в тональности до-мажор аккордом V будет септаккорд соль-мажор.
      • Аккорды I, IV и V взаимосвязаны между собой по тональностям. Аккорд фа-мажор является аккордом IV в тональности до-мажор, а аккорд до-мажор, в свою очередь, является аккордом V в тональности фа-мажор. Также, аккорд соль-мажор является V в тональности до-мажор, а аккорд до-мажор является аккордом IV в тональности соль-мажор. Эти взаимосвязи относятся и к другим аккордам, и изображены в виде диаграммы под названием квинтовый круг.

    Часть 4

    Виды музыкальных инструментов
    1. Ударные инструменты. Этот вид инструментов принято считать одним из самых старых. Большинство из них созданы для создания и поддержки ритма, хотя некоторые могут играть мелодию или создавать гармонию.

      • Ударные инструменты, которые создают звук благодаря вибрации своей конструкции, называются идифонами. Сюда входят и инструменты, которые создают звук от ударов сами о себя, например тарелки и кастаньеты, а также те, которые создают звук от ударов о другие предметы, например стальные барабаны, треугольники, и ксилофоны.
      • Ударные инструменты с покрытием, которые вибрирует при ударе, называются мембранофонами. Сюда входят такие барабаны, как литавры, том-томы, и бонго, а также инструменты, к мембране которых крепится струна или палочка, вибрирующая при контакте, например куика.
    2. Деревянные духовые инструменты. Духовые инструменты создают звук благодаря вибрации, которая возникает тогда, когда в них дуют. В большинстве из них есть отверстия для изменения высоты звука, благодаря чему они могут играть мелодии и гармонии. Деревянные духовые инструменты делятся на два типа: флейты, которые создают звук с помощью вибрации всего инструмента, и язычковые трубы, внутри которых размещен вибрирующий материал. В свою очередь, они делятся на два подтипа.

      • Открытые флейты создают звук разделением воздушного потока о край инструмента. Концертные флейты и свирели относятся к этому типу.
      • Закрытые флейты направляют воздух по специальному каналу внутри инструмента, чтобы разделить его и создать вибрацию. К этому типу относятся органные трубы.
      • В инструментах с одинарной тростью, эта трость размещена в мундштуке. Когда в нее дуют, трость заставляет воздух внутри инструмента вибрировать и создавать звук. Кларнет и саксофон являются примерами инструментов с одинарной тростью. (Хотя корпус саксофона выполнен из меди, он считается деревянным духовым инструментом, потому что для создания звука использует трость).
      • Инструменты с двойной тростью используют две камышовые трости, плотно соединенные друг с другом на одном конце. В таких инструментах, как гобой и фагот, эта двойная трость должна находиться между губами музыканта, в то время как на волынках и крумхорнах эта двойная трость находится под покрытием.
    3. Медные духовые инструменты. В отличие от деревянных духовых инструментов, которые только направляют поток воздуха, медные духовые инструменты вибрируют вместе с движениями губ музыканта, создавая звук. Такие инструменты называются медными, потому что большинство из них сделаны из меди; но помимо этого, они также делятся на подвиды, в зависимости от их способности менять звучание благодаря изменению расстояния, которое должен пройти воздух перед выходом. Этого можно достичь одним из двух методов.

      • Тромбоны используют кулису, чтобы изменить расстояние, которое должен пройти воздух перед выходом. При выдвижении кулисы расстояние увеличивается, понижая тон, а при ее задвигании расстояние уменьшается, повышая тон.
      • Другие медные духовые инструменты, такие как труба и туба, используют набор клапанов для расширения или сокращения воздушного потока внутри инструмента. Эти клапаны можно нажимать по отдельности или вместе, чтобы достичь желаемого звучания.
      • Деревянные духовые инструменты и медные духовые инструменты часто называют просто духовыми инструментами, потому что в них нужно дуть для создания музыки.
    4. Струнные инструменты. Струны на струнных инструментах могут звучать тремя разными способами: с помощью дерганья (гитара), с помощью удара (дульцимер или молоточки на пианино), или с помощью смычка (скрипка или виолончель). Струнные инструменты можно использовать как для ритмического, так и для мелодического аккомпанемента, и их можно поделить на три категории:

      • Лютня является струнным инструментом с резонирующим корпусом, таким как у скрипки, гитары, и банджо. Струны имеют одинаковую длину (за исключением нижней струны на пятиструнной банджо) и разную толщину. Более толстые струны обеспечивают низкий тон, а тонкие струны - высокий. Струны прижимаются в специальных местах, называемых ладами, что сокращает их длину, и позволяет достичь разной высоты.
      • Арфа является струнным инструментом, струны которого размещены в специальной рамке. Струны арфы находятся в вертикальном положении и имеют разную длину, а нижний конец каждой струны соединен с резонирующим корпусом (декой) инструмента.
      • Цитра является струнным инструментом, имеющим плоский корпус неправильной формы. Струны на цитре можно дергать или подцеплять, делать прямые и непрямые удары, как на дульцимере или пианино.
    • Гаммы натурального мажора и минора связаны таким образом, что минорная гамма тональности на две ноты ниже, чем мажорная гамма с теми же нотами, повышенными или пониженными. Таким образом, тональности до-мажор и ля-минор, в которых нету диезов и бемолей, имеют одинаковый набор нот.
    • Некоторые инструменты, или группы инструментов, ассоциируют с определенными стилями музыки. К примеру, струнные квартеты, состоящие из двух скрипок, альта и виолончели, обычно играют в жанре классической музыки, называемом камерная музыка. Джазовые коллективы обычно имеют ритм-секцию, состоящую из барабанов, клавиш, иногда контрабаса и тубы, и духовую секцию, состоящую из труб, тромбонов, кларнетов, и саксофонов. Иногда интересно играть песни на инструментах, отличных от тех, для которых было написано произведение. Примером тому может являться “Странный Эл” Янкович, играющий известные рок-песни в стиле полька на аккордеоне.

Расскажу вам о том, как легко и просто подобрать красивые мелодии для твоих треков. Как создаются гармоничные лиды, секвенции, риффы? Существуют некоторые секреты и фишки, которые сильно облегчают процесс подбора мелодий для новых композиций. Они всегда срабатывают, и именно про них я рассказываю в видео.

Смотри видеоверсию данного урока

Какие существуют типы мелодий? Чаще всего, в электронной музыке существуют несколько типов мелодической передачи и у них есть свои названия. Некоторые из них сегодня рассмотрим.

Секвенции. Sequence.

Секвенции - это небольшая мелодия, которая повторяется. Зацикленный мелодический отрезок, который повторяется под разные аккорды. Чаще всего, секвенции могут играть на разных ступенях, но также они могут повторять мелодию, играя каждый цикл повторений от одной ступени.

Лиды. Lead.

Лиды - категория тембров. Лид - это солирующий мелодический элемент, происходит от слова "лидер". Обычно монофонический, играет главную тему произведения. Чаще всего, это самая яркая и запоминающаяся часть мелодии. Можно представить лид, как лидирующую часть всей гармонии. Лиды лидируют на фоне других мелодических элементов трека, композиции. Еще его можно представить в виде визитной карточки всей композиции, трека. По нему легко угадываются треки и знаменитые композиции.

Рифф. Riff.

Очень зажигательная часть трека, композиции. Чаще всего, рифы используются в электрогитарах. Риффы отличаются от лидов более ярким, насыщенным звуком. Риффы представляют собой очень интенсивную часть мелодии, которую трудно не заметить в треке. Риффы чаще бывают даже более яркими по звучанию, по сравнению с лидами.

Пэд. Pad .

По другому он называется "подкладка" для музыки. Это фоновое мелодическое сопровождение трека, композиции, песни. Как таковой, пэд не является прямой мелодией, однако он непосредственно участвует в создании гармонии для трека, и потому его звучание сильно влияет на эффект от восприятия лидов, секвенций и риффов. Это гармонический элемент, многоголосный. Придаёт объём композиции. Чаще в пэдах прописывают аккордовую последовательность, которая задает основную гармонию.

Как вы понимаете, все эти элементы, которые задают гармонию для ваших треков, должны максимально точно друг с другом строить, "не лажать", и даже вызывать приятное восприятие от заданной гармонии. И что же делать, если, скажем, у вас нет музыкального образования, а соединять эти элементы музыки вы хотите максимально эффектно? Можно воспользоваться проверенными алгоритмами и схемами, которые значительно облегчают процесс подбора мелодий для ваших треков, не создавая в них много ненужной фальши и дисгармонии.

А теперь, ознакомьтесь с нижеприведенной шпаргалкой по созданию гармоничных мелодий. Кстати, ее можно скачать, кликнув на картинку. Чуть ниже я привожу пояснения, как ею пользоваться.

Кликните на картинку и закачка шпаргалки в JPG формате начнется.

Если взять 7 ступеней - 7 нот из которых состоит ваша музыка (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) - то в них всегда будут более устойчивые и менее устойчивые ступени. Устойчивые - это такие ноты, которые всегда хочется слушать в мелодии, использование их в мелодии всегда приятно звучит, гармонично. А неустойчивые - вызывают у нас не очень приятные ощущения, и их мы хотим слышать меньше всего. Одним словом, соотношение устойчивых нот к неустойчивым разное. Если мы создадим мелодию только из неустойчивых ступеней, то это будет такая лажа, что вам мало не покажется! Но если создать мелодию только из устойчивых ступеней, то это будет очень гармоничное звучание, которое неплохо слушается, однако, возможно, этой мелодии не будет хватать "перца". Именно потому, есть смысл использовать все ноты-ступени, но в разном соотношении, чего-то больше, а чего-то меньше.

Итак, давайте разберемся с тем, какие ноты и ступени устойчивые, а какие нет. Если вы посмотрите на картинку-шпаргалку выше, там обнаружите три самые устойчивые ступени - это 1, 3, 5 (они обозначены зеленым цветом). Если вы делаете мелодию в тональности до-мажор (С maj), то это будут ноты "до", "ми", "соль". Однако, в других тональностях это будут другие ноты. Например, в тональности "соль-мажор" (G-maj) это будут ноты "соль", "си", "ре", так как для этой тональности первой ступенью будет нота "соль". А в тональности "фа # минор" (F#min) первой ступенью будет нота "фа #", и соответственно, устойчивыми нотами здесь будут "фа#", "ля", "до#". И по такому принципу со всеми остальными тональностями. Надеюсь, с этим разобрались.

Идем дальше. У нас обнаружились 3 самые устойчивые ступени-ноты, именно их должно быть больше всего в мелодии. Именно их нужно чаще всего прописывать в ваших лидах, риффах, секвенциях. Однако, на трех нотах далеко не уедешь, мелодия будет скучновато звучать. Поэтому, к этим трём нотам мы призовем ещё две менее устойчивые ступени-ноты - это 2 и 6. В тональности "до-мажор" - это будут ноты "ре" и "ля" (на шпаргалке обозначены зелёным цветом). У нас в арсенале получилось 5 нот. Между прочим, на этих 5 нотах вы уже весьма далеко уедете. Даже если вы будете писать мелодию используя только эти ступени, то ваша мелодия уже будет звучать красиво, гармонично и по-умолчанию строить с аккордами.

У нас осталось ещё 2 ноты-ступени, которые являются неустойчивыми - это 4 ("фа") и 7 ("си") (обозначены красным цветом). Их тоже можно использовать в мелодии, но так мало, чтобы не запортачить нашу мелодию.

В идеале, соотношение всех нот-ступеней в мелодии, которую вы пишите должно быть следующим: более 50% всех нот в мелодии должны составлять устойчивые ступени , и по остаточному принципу все остальные ноты-ступени. Только тогда ваша мелодия будет красиво строить, не лажать, и вызывать приятные эмоции.

Сейчас расскажу вам об очень легком способе создать гармоничную и вполне красивую мелодию за 5-10 минут. Попробуйте использовать пентатонику . Дело в том, что "пентатоника" как раз-таки, состоит именно из тех нот-ступеней, которые являются самыми устойчивыми. Сама пентатоника буквально означает "пять тонов". Это значит, нужно играть не 7 нот, как мы привыкли, а только пять. И этими нотами будут 1, 2, 3, 5, 6 ступени - самые устойчивые и самые гармоничные ступени.

Пентатоника активно используется в современной электронной музыке. Хотя она пришла к нам из древности. Пентатонику всегда можно услышать в китайской музыке, японской, а еще татарской, башкирской и чувашской. Некоторые народные песни и мелодии этих народов до сих пор используют пентатонику как основной лад для создания музыкальных произведений.

Теперь попробуйте сделать следующее. Создайте аккордовую последовательность из этой шпаргалки . После этого наложите на нее мелодию-лид по следующей схеме: пропишите (проиграйте) любые белые клавиши на вашем инструменте в рандомном порядке (т.е. как попало), но не используйте 4 и 7 ступени. Т.е. не пишите в мелодии ноты "фа" и "си". Все остальные ноты разбросайте как вам хочется. Если аккордовая последовательность состоит из 4 аккордов, значит вашу мелодию повторите в последних двух аккордах. У вас должно получится следующее, на первые два аккорда играет вами записанная мелодия, а на последних двух аккордах она повторяется один-в-один. И прослушайте, что получилось. Мелодия будет строить с вашими аккордами, так как она написана в пентатонике. В ней можно начинать мелодию с любой ноты лада (с любой из пяти ступеней), и заканчивать на любою из пяти нот.

Слайд-шоу – лучший способ оригинально преподнести любые снимки. Красивые переходы, причудливые эффекты и приятная музыка – все это превратит обычную фотопрезентацию в увлекательный фотофильм. Если вы никогда не создавали видео из фото, но всегда хотели - самое время попробовать.

Поможет быстро смонтировать эффектный ролик из фото. В этой инструкции подробно описано, как сделать слайд-шоу из фотографий и музыки всего за несколько минут.

Шаг 1. Скачайте программу

Для начала предлагаем вам для создания слайд-шоу «ФотоШОУ PRO». Подождите, пока завершится скачивание, а затем распакуйте загруженный архив. Установите программу на свой компьютер с помощью Мастера Установки. Далее произведите первый запуск.

Шаг 2. Добавьте фото

Теперь необходимо добавить в редактор красивые фотографии. В левом столбце находится обзор всех папок компьютера. Найдите там нужные фотографии и перетащите их на рабочую панель. При желании слайды с фото можно менять местами, копировать и удалять.

Во вкладке «Коллажи» вы найдете десятки универсальных шаблонов слайдов, которыми можно дополнить любой проект. Все заготовки уже анимированы. Всё, что вам нужно сделать - перетащить понравившийся слайд из каталога на монтажный стол, встроить в него фотографии и оценить результат в плеере предпросмотра. Ваша работа заиграет новыми красками!

Шаг 3. Используйте заставки и титры

Посмотрим, как сделать слайд-шоу из фотографий с использованием заставок и титров. В соответствующих разделах программы вы увидите коллекцию готовых шаблонов. Используйте их или создайте собственный дизайн на их основе. Выберите понравившийся шаблон и отредактируйте его на свой вкус.

Шаг 4. Настройте музыку и переходы

Если вы хотите создать слайд-шоу из фотографий, озвучьте его подходящей музыкой. Откройте вкладку «Музыка» и выберите красивую мелодию из коллекции или загрузите любой трек с компьютера.

Соедините фотографии интересными переходами. В одноименной вкладке вы найдете встроенный каталог, который содержит стандартные, градиентные, двойные и 3D-переходы. Выберите пресет и перетащите в ячейку между слайдами.

Шаг 5. Наложите эффекты

Вы уже знаете, как создать слайд-шоу из фотографий и музыки. Дополнить презентацию помогут яркие эффекты, которые находятся в одноименной вкладке. С помощью мыши перетащите интересующие вас эффекты на слайды с изображениями. При желании вы можете отредактировать параметры анимации, добавить клипарт или текст, нажав «Редактировать слайд».

Шаг 6. Сохраните слайд-шоу

Как сделать слайд-шоу доступным для просмотра на телефоне или плеере? «ФотоШОУ PRO» позволит вам без труда закачать созданный ролик из фотографий в любое устройство, а также конвертировать в тот или иной формат, записать на DVD и слить в интернет. Потребуется лишь открыть раздел «Создать», сохранить проект и выбрать один из представленных способов экспорта. Настройте параметры видео и начните конвертацию. Дождитесь окончания работы и воспроизведите получившийся фильм.

Создавать музыкальные слайд-шоу из фотографий не только просто, но и увлекательно! Развивайте свои творческие способности вместе с «ФотоШОУ PRO».

.
В этой статье рассмотрим некоторые важные аспекты, касающиеся сочинения мелодий и элементов из которых она состоит.

Что такое мелодия?

Каждый определяет мелодию исходя из своих взглядов на музыку в целом. Кто-то понимает под мелодией любую одноголосную линию (что верно теоретически), кто-то подразумевает под мелодией что-то яркое, запоминающееся, а кто-то только вокальную линию.
Каждый композитор должен формировать стратегию работы над мелодией, исходя из своих приоритетов, но несомненно важным качеством является умение сочинять запоминающиеся или, если их так можно назвать, мелодии (если говорить о неакадемической музыке).

Любая хорошо написанная мелодия содержит в себе множество взаимосвязанных элементов, каждый из которых определяет уровень ее эмоциональности и простоты или сложности. Для создания легких образов нет нужды в использовании сложных элементов, так же как и при написании симфонии нелепо использовать простые мелодии (если только это не способствует выражению замысла).
Итальянский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный педагог Ф.Бузони дал очень хорошее определение мелодии, которое помогает понять из каких элементов состоит мелодия.

«Ряд повторяющихся восходящих и нисходящих интервалов, который членится и приводится в движение ритмом, который содержит в себе и передает настроение, который может быть независимым от слов текста как выразительность и независим от сопровождающих голосов как форма, не меняет своей сущности от выбора абсолютной высоты звучания и инструмента «

Не случайно выделена схожесть формы и мелодии.

Хорошая мелодия всегда идеальна по форме. Поэтому первым важным элементом необходимо назвать музыкальный синтаксис. После него следует упущенная Бузони, но очень важная составляющая — .

Можно сказать, что абстрактно мелодия существует уже при наличии только этих двух элементов.

Однако полноценной она становится только при должном метроритмическом оформлении.

Одна и та же интонация, но в разных метрических условиях способна выражать противоположные образы.

Мелодический дар всегда очень высоко ценился и до сих пор является показателем таланта. Однако многие не правильно понимают саму суть мелодического дара.

Создавать мелодию — это значить уметь из одного зерна музыкальной интонации создать необходимое музыкальное построение. Частая ошибка начинающих композиторов (и , поскольку многие моменты этих искусств связаны) нагромождение мелодий и музыкальных интонации. В результате слушатель не может зацепиться ни за одну из них и теряет суть в этой перемасленной каше.

Если сравнить композиторов разных эпох, то можно прийти к парадоксальному на первый взгляд выводу — интонации используемые 200 лет назад и сегодня одни и те же. Этот факт говорит нам о том, что меняются не сами интонации, а способы разработки, развития. Интонация большой секунды имеет миллионы вариаций в творчестве самых разных композиторов.

Два отрывка из творчества абсолютно разных композиторов. Зерно каждой темы интонация нисходящей большой секунды:

Маккартни Yesterday

Родриго аранхуэс часть2

Способы разработки и формообразования здесь абсолютно разные — отсюда и разные мелодии, стилистика и все остальное.

Кроме того, эти два примера являются ярким проявлением двух типов мелодического начала — вокального и инструментального.

Вокальная линия, как правило, очень мелодична и опирается на . Вокальная мелодия не отделима от слова и тесно с ним взаимосвязана.

Многие композиторы стараются, если не точно передать, то, по крайней мере, сохранить ритм поэзии (из поэзии музыка заимствовала многие ритмические элементы). Для вокальных мелодий в целом не характерны широкие скачки, сложность формы и разработки.

Сам тип вокальных мелодий в свою очередь позволяет выделить еще два типа мелодического развития (или характера мелодии):

  1. Кантилена

Под кантиленой понимают мелодии широкого дыхания. Им присуща напевность и мелодизм. Пример современной кантилены:

2. Речитатив

Речитативные мелодии строятся на частом повторении ноты и имеют, как правило, узкий диапазон.

В музыке можно найти целые построения состоящие из двух-трех нот. Классический джазовый пример речитативной ритмики это One Note Samba. Пример речитатива у Black Sabbath (песня Paranoid):

Кроме этих факторов, до сих пор, важную роль играет жанровое начало мелодии.

Такие элементы как маршевость, танцевальность, песенность очень сильно влияют на стилистику и образный строй мелодии. Каждый из этих жанров по разному реализуется в творчестве композитора, где то явно, а где то только в виде намека.

Таким образом, важным фактором, который необходимо учитывать при создании мелодии является ее вид (кантилена, речитатив) и жанр.

Поэтому лучшим упражнением для композитора будет создание мелодий разных типов и жанров без каких-либо других ограничений (которые будут накладываться со временем).